Главные принципы участия

Поскольку мы все разные и имеем разные взгляды на жизнь, Ecotopia Biketour разработала набор базовых ценностей, который помогает всем нам создать схожие ожидания от проекта. Предложение новых идей и обмен мнениями всегда приветствуется. Но, пожалуйста, имейте в виду, что эти принципы являются основными для нашего велотура.
 

Горизонтальное управление

Наш велотур — это не иерархическое сообщество, реализация этого принципа – ответственность каждого участника нашего коллектива. Мы принимаем решения и разбираемся с проблемами с помощью консенсуса. Многие люди, которые присоединяются к велосипедному туру, до этого не прибегали к такому способу. Поэтому, пожалуйста, имейте в виду, что консенсус работает лучше всего, если люди сосредоточатся на обсуждении и будут вносить конструктивные предложения по конкретным проблемам. Мы стараемся поддерживать баланс между эффективной работой в группе и уважением личных предпочтений и свободы каждого.
Ecotopia Biketour организовывается самостоятельно. Его готовит открытая группа бывших участников и всех, кто хочет помочь. В идеале в туре не должно быть разницы между организаторами и участниками. Люди, которые готовили этот тур, стараются делиться своими знаниями с остальными участниками, чтобы все мы знали, как сохранить его. Все желающие могут помочь с организацией тура. Присоединиться!
 >how it’s prepared >online tools >get involved
 
В туре все задания распределяются на добровольной основе. Каждый сам выбирает, что он будет делать и когда: везти трейлер, распоряжаться общими деньгами или заниматься готовкой.
Ecotopia Biketour – мульти-язычный. Наша коллективная ответственность — убедиться в том, что каждый понимает остальных и может быть понятым, чередуя язык, который используется на регулярных встречах. В прошлом в большинстве случаев английский язык был доминирующим в туре, но мы поощряем многоязычное общение, чтобы включить в разговор тех, кто не чувствует себя уютно, общаясь на английском.
 

Безопасное место для всех

В нашем велотуре мы стремимся создать среду без дискриминации, где не допускается дискриминация по половому признаку, сексуальной ориентации, классовой, расовой или религиозной принадлежности. Наш велосипедный тур, как и любое другое место, нельзя назвать полностью свободным от дискриминации, но он должен быть местом, где дискриминация обсуждается и оспаривается открытым и конструктивным образом. Мы призываем людей быть готовыми слушать и учиться. Несмотря на то, что каждый может присоединиться к Ecotopia, тур не открыт для людей, которые притесняют других. Biketour обязуется поддерживать и способствовать безопасности участников от всех видов угнетения и дискриминации.

Конфиденциальность должна соблюдаться: по отношению к другим участникам тура, а также проектам и группам, которые мы посещаем. Фото и видеосъемка должна быть согласована со всеми участниками заранее. Никакие фотографии или видеозаписи не должны быть загружены, отправлены или опубликованы в интернете без явного согласия всех изображенных людей.
Поскольку группа часто очень разнообразна, участники должны относиться с пониманием к опыту и способностям друг друга, а также к разной степени вовлеченности в активизм, которая влияет на их ценность. Мы все работаем над тем, чтобы найти ценности, которые лучше всего подходят для велотура и общества в целом. Личности людей чрезвычайно сложны, поэтому даже если кто-то не согласен с чем-то важным для вас, вы все равно можете найти что-то великое и вдохновляющее в этом человеке.
 

Вовлеченность

Велотур стремится обеспечить возможности для неформального обучения. Также здесь поощряется стремление каждого участника принять активную роль в достижении успеха в этом аспекте велосипедного тура. Если вы считаете, что смогли бы провести «воркшоп» по конкретной теме, а также поделиться навыками или знаниями, вас с радостью поддержат.
Мы стараемся, чтобы принять участие в велотуре смогли все желающие. Поэтому расстояния поездки остаются небольшими, мы стараемся, чтобы каждый мог двигаться в собственном темпе (например, некоторые люди уезжают раньше, чтобы разметить путь). Мы поддерживаем друг друга в подготовке и ремонте наших велосипедов.
>on the road
Мы выступаем решительно против нынешней экономической системы в пользу альтернатив, которые соответствуют нашим ценностям. Мы организуем денежный сбор среди участников на нужды велотура. Взносы делаются анонимно. Предполагаемый размер взноса – 3-5 евро в день (или эквивалент в другой валюте). Взнос является добровольным, чтобы люди, которые могут дать меньше или вообще ничего, также могли присоединиться к туру. Среднее количество ежедневных или еженедельных затрат на велотур сложно оценить, потому что валюты колеблются, экономические обстоятельства меняются каждый год, и мы пересекаем регионы с очень разными уровнями затрат и доходов. Если рекомендованный взнос должен быть исправлен, это произойдет путем принятия консенсусного решения с участниками во время тура.
Экономическое неравенство также оказывает большое влияние на способность людей путешествовать с велотуром. Именно поэтому мы рассматриваем различные механизмы возмещения туровых расходов, когда это возможно.
Ecotopia Biketour – это некоммерческое DIY сообщество активистов, основанное добровольцами. Все деньги, которые мы собираем, используются для покрытия расходов во время тура и в последующие годы подготовки.
 

Устойчивость (возобновляемость)

Ecotopia Biketour — это проект, который способствует устойчивому развитию, фактически практикуя его. Мы путешествуем на велосипедах, так как они являются видом транспорта с наименьшим влиянием на окружающую среду. Мы активно продвигаем наш образ жизни, обновляя наш блог, делая презентации, распространяя листовки, проводя интервью для местных СМИ и стараясь вдохновлять людей, которых мы встречаем. Мы участвуем в акциях, организованных местными группами, и всегда стремимся планировать и осуществлять различные акции самостоятельно.
Мы стараемся сокращать, повторно использовать и перерабатывать наши отходы, стараясь не брать пластиковые пакеты во время покупок, покупать еду без упаковки, а также не покупать консервы. Мы хотим оставить как можно меньше для будущих археологов. Почти все, что мы используем, можно найти в мусоре или купить с рук. Не покупать вещи – всегда лучший вариант в итоге (наши самодельные “ракетные печи” являются хорошим примером).
Вся общая еда в велотуре – веганская, что подходит большинству участников, а также выражает наше экологическое и этическое отношение к потреблению продуктов питания. Мясоеды и другие не-веганы могут присоединиться к туру, но мы не будем покупать не-веганские продукты за общие деньги.
Если мы не можем найти достаточно еды в контейнерах или в дикой природе, мы стараемся поддерживать местных фермеров или маленькие магазины, потому что промышленные фермы и сети супермаркетов порождают много социальных и экологических проблем. Пожалуйста, покупайте еду в маленьких магазинах или напрямую у местных фермеров! Малое — прекрасно.
Мы стараемся использовать свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом, чтобы не позволить крупным корпорациям и правительствам использовать наши данные для получения прибыли, наблюдения и репрессий.
 

Присоединиться к велотуру

Мы рекомендуем вам избегать перелетов, чтобы присоединиться к велотуру. Несмотря на то, что они оказывают худшее влияние на экологию среди других видов транспорта, самолеты становятся все более и более популярными. Мы стараемся предоставить информацию об альтернативных видах транспорта до и от тура. В любом случае, вы можете ездить на велосипеде с нами, если вы не можете избежать перелета!
В больших группах людям нужно время, чтобы узнать друг друга, а присоединяющимся участникам нужно время, чтобы приспособиться к группе и узнать о процессах самоорганизации, которые мы разделяем между собой. Поэтому было бы лучше, если вы останетесь с нами минимум на 1-2 недели, чтобы стать активным членом группы, хотя более короткие пребывания также приветствуются.
 
Эти принципы были разработаны на основе 27-летнего опыта, и тысячи людей, принявших участие в туре в течение этих лет, являются частью этого опыта. Мы всегда открыты для новых идей и предложений по улучшению этих принципов, чтобы сделать велотур примером социальных и политических ценностей, которые мы все разделяем.

Комментарии запрещены.

Participation guidelines

Because we all have different visions of life and diverse personalities, Ecotopia Biketour has developed a set of basic values, which helps all of us to create similar expectations from this project. Proposing different ideas and sharing diverse insights is always appreciated, but please keep in mind that these are the basic values of the Biketour.

HORIZONTAL ORGANISING

Biketour is a non-hierarchical community, and there is a collective responsibility to realize this principle. Decisions are made and problems are resolved by practicing consensus. Many people who come on the Biketour are not experienced with working this way, so please bear in mind that it works best if people concentrate on the discussion and make constructive proposals for concrete problems. We try to keep a balance between working effectively as a group and respecting everyone’s personal preferences and freedom.
>consensus

Ecotopia Biketour is self-organised. It is prepared by an open group of former participants and anybody who wants to help out. On the tour, there is ideally no difference between organisers and participants. The people who prepared it try to share their knowledge with other participants so that all of us know how to keep the Biketour going. Everyone is welcome to help out with organising the Biketour. Get involved!
>how it’s prepared >get involved

On the tour, all tasks are shared on a voluntary basis. Everyone can choose when/if they want to pull a trailer, keep the communal money, or do the cooking.
>tasks and rota

The Ecotopia Biketour is multi-lingual. It is a collective responsibility to make sure everyone understands and can be understood and, if possible, alternating the language used in circles (regular meetings). In the past, English has most of the time been the dominant language on the Biketour, but we encourage multilingual communication so as to include those who do not feel comfortable communicating in English.
>circles

SAFER SPACE

On the Biketour we aim to create a non-discriminatory environment, where discrimination based on perceived or actual gender or sexual orientation, class, race, ability or religion is not tolerated. The Biketour, like anywhere else, is not a place free of discrimination, but it should be a place where discrimination is discussed and challenged in an open and constructive way. We encourage people to be willing to listen and learn. Although everyone can join Ecotopia Biketour, it is not open to people who show persistent oppressive behaviour. The Biketour commits to supporting and promoting the safety of participants from all kinds of oppression and discrimination.

Privacy must be respected: towards other participants and the projects and groups that we visit. Photography and filming should be cleared with all participants before hand, and no photos or videos should be uploaded, sent or published on the internet without the explicit consent of all the people depicted.
>Photosharing

Because the group often is very diverse, participants should be considerate of their different experiences and backgrounds, and varying involvement in activism, which influence their values. We are all working towards finding what values work best for the Biketour community and society at large. People have extremely complex personalities, so even if someone disagrees with something that is important for you, you can still find something great and inspiring within this person.

INCLUSIVENESS

The Biketour aims to provide opportunities for non-formal education. Here as well, everyone is encouraged to take an active role in making this aspect of the Biketour a success. If you think that you could give “workshops” on a specific topic or share an ability, you are more than welcome to do so.
>skill-sharing

Everybody should be able to participate in the Biketour. Therefore, in the “Ecotopia style” of touring, the distances are kept low and we try to make it possible for everyone to go at their own pace (for example by having some people leave early to mark the way) We support each other with preparing and fixing our bikes.
>on the road

We firmly oppose the current economic system in favour of alternatives that fit our values. We want to make participation inclusive – also in regard to money. For this reason, our money is collected as an anonymous, suggested donation of 3–5 EUR per day (or equivalent in other currencies) This donation is voluntary and people who can give less or nothing at all are also welcome to join the tour. The average amount of daily/weekly biketour costs are hard to estimate, because currencies fluctuate, economic circumstances change every year and we cross regions with very different cost and income levels. If the suggestion for the donation had to be corrected, this would happen through a consensus decision with participants during the tour.

Economic inequality also has a big influence on people’s ability to travel to, from and with the Biketour. This is why we consider different mechanisms of refunding travel costs when possible.

Ecotopia Biketour is a not-for-profit, DIY activist community run by volunteers. All the money that we collect is used to cover the costs during the tour and next years preparations.

SUSTAINABILITY

Ecotopia Biketour is a project which promotes sustainability by actually practising it. We travel on bicycles, as they are one of the most low-impact ways of transport. We actively promote our way of life by updating our blog, making presentations, distributing leaflets, doing interviews for local media and try to be inspiring for the people that we meet. We participate in actions organised by local groups and are always keen to plan and implement various actions ourselves.

 We try to reduce, reuse and recycle our waste as much as possible – for example by not taking many plastic bags while shopping, buying food without wrapping, trying not to buy canned food. We want to leave as little as possible for future archaeologists . Almost everything we use can also either be found in the trash or bought second hand. Not to buy things is always the best option in the end. (Our self-made Rocket Stoves are a good example for this.)
>rocket stove

All common food on the Biketour is vegan, which is suitable for most of the participants and also expresses our environmental and ethical consciousness in regard to food consumption. Meat eaters and other non-vegans are welcome to join the tour, but we won’t buy non-vegan things from the communal money.
>veganism

If we can’t find enough food in the bins or in the wild, we choose to support local farmers/small shops because industrial farming and supermarket chains produce many social and environmental problems. Please buy food in small shops or directly from local farmers! Small is beautiful.
>dumpster diving

We try to use self-hosted Free and Open-Source Software to attempt to not let big corporations and governments use our data for profit, surveillance and repression.
>online tools

JOINING THE BIKETOUR

We encourage you to avoid planes for joining the Biketour. Although they have the worst impact on the environment amongst the different means of transport, planes become more and more popular. We try to provide information about alternative means of transport to and from the tour. Anyways, you are still welcome to cycle with us, if you have to fly!
>one less plane
>how to get there

In bigger groups, people need time to get to know each other and joining participants need time to adjust to the group and learn about the self-organisation processes that we share among us. Therefore it would be nice if you stay with us for a minimum of 1-2 weeks to become an active member of the group, although shorter stays are also welcome.

These guidelines have evolved from 27 years of experience, and the thousands of participants that have taken part over those years … we are always open for new ideas and suggestions to improve this process – to make the Biketour experience an example of the social and political and well as social values we all share.

Comments are closed